г.Барнаул, пр.Социалистический, д. 91,+7 (3852) 58-00-57, 24-23-65
Пн-Пт 8.00-20.00,Сб-Вс 9.00-15.00

В Клинике «ЭлитМед» работает логопед!

Дорошенко Татьяна Ивановна, опытный специалист с широким спектром оказываемых услуг, очень увлечённый своим делом и любящий детей.
Вот что подготовила для Вас, уважаемые родители, бабушки и дедушки, Татьяна Ивановна:
Занятия с логопедом. Что это?
Система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи, фонетической, грамматической, лексической, прагматической.

Вам следует обратиться к логопеду, если:

·         До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.

·         Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

·         Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).

·         Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.

Возможные причины нарушений:

·         негативные факторы в период беременности и родов;

·         «педагогическая запущенность»

·         ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;

·         перинатальная энцефалопатия (ПЭП)

·         различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

·         наследственные факторы;

·         снижение слуха;

·         анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

·         сосание пальца.

Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:

·         нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;

·         развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;

·         выработка речевого дыхания;

·         стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;

·         выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.

Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.

Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха, фасциальное тейпирование.

Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить - важно не упустить время.

 

Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу! Запишитесь на приём к логопеду!

 


 
                   </div>
<p><a href=Возврат к списку